background image

04-01 SCANIA 3145142 EСА3 привод сцепления

Функция - Привод сцепления (EСА)   

Если автомобиль оснащен полностью автоматической системой Opticruise, на нем 
отсутствует педаль сцепления, вместо которой система оснащена исполнительным 
устройством сцепления, которое автоматически выполняет процессы включения и 
выключения сцепления.

SCANIA 3145142 EСА3 привод сцепления состоит из электрического двигателя, 
который управляет шариковым винтом с шариковой гайкой. В свою очередь 
шариковая гайка перемещает штангу, которая прижимает рычаг к сцеплению.

Исполнительное устройство сцепления оснащено 2 датчиками для определения 
положения электрического двигателя и штанги в микрометрах. Датчик углового 
положения расположен на электрическом двигателе, а датчик положения – на 
штанге.

Исполнительное устройство управляется блоком управления системы Opticruise 
через отдельную шину CAN, по которой посылаются запросы положения и частоты 
вращения электродвигателя и принимаются сигналы от датчиков.

Запуск:

При трогании с места на автомобиле, оснащенном полностью автоматической 
системой Opticruise, положение педали акселератора преобразуется в запрос 
крутящего момента в силовом агрегате. Система Opticruise доводит частоту 
вращения двигателя до необходимой для обеспечения запрошенного крутящего 
момента и затем использует исполнительное устройство сцепления для смыкания 
сцепления в положение, в котором оно будет передавать требуемый крутящий 
момент. Когда сигнал, проходящий через сцепление, пропадает, сцепление 
полностью смыкается.

Переключение передач:

Если автомобиль оснащен полностью автоматической системой Opticruise, система 
будет использовать сцепление при переключении передач. При выключении 
передачи сцепление размыкается, чтобы обеспечить отсутствие в силовом агрегате 
нагрузки, создаваемой крутящим моментом. Затем сцепление задействуется, а новая 
передача отключается. При переключении передач с делителем сцепление 
размыкается для включения ступени делителя, после чего сцепление смыкается 
снова. Использование сцепления при переключении передач с делителем позволяет 
отказаться от предварительного включения нейтральной передачи, что делает 
переключение передач более быстрым.

Остановка:

При движении вперед сцепление размыкается, когда водитель выжимает педаль 
тормоза и частота вращения двигателя приближается к холостым оборотам. При 
движении по ровной поверхности в режиме маневрирования сцепление 
размыкается, когда частота вращения двигателя приближается к холостым 
оборотам, даже если водитель не нажимает педаль тормоза.

Тип автомобиля/двигателя: Грузовые автомобили 

серии L, P, G, R, S (2016- )

 

 

 

 
background image

При движении по ровной поверхности без включенного режима маневрирования 
сцепление не выключается, когда частота вращения двигателя приближается к 
холостым оборотам, а остается включенным. Это означает, что двигатель 
обеспечивает движение автомобиля вперед в режиме холостого хода.

1

2

3

4

42

78

3

1. Штанга толкателя
2. Шариковый винт

3. Шариковая гайка
4. Электродвигатель

Тип автомобиля/двигателя: Грузовые автомобили 

серии L, P, G, R, S (2016- )