Расход топлива СКАНИЯ - какая норма?

 

 

Расход топлива СКАНИЯ - какая норма?

Здорово, дядьки, с вами ТРАКСАЙТ!

И в этом видео я не буду вам рекламировать координаторы SCANIA, потому что все и так знают, что они у меня всегда имеются в наличии, все и так обращаются. В этом видео мы поговорим с вами по поводу норм расхода грузового автомобиля СКАНИЯ.

Все вы слышали, что SCANIA как производитель не дает какие-то нормы расхода по топливу, и, соответственно, все их выдумывают сами. Но у нас есть секретная программка, название которой я никому не скажу. Эта программа используется для сбора комплектации автомобиля, мы можем выбрать дорожные условия, подставить сюда двигатель, и пр., и пр., и рассчитать, сколько будет в тех или иных условиях этот автомобиль расходовать топлива.

В данном случае мы возьмем уже готовый автомобиль, зайдем в программу Scania Multi, возьмем из нее всю информацию, занесем в эту программу и получим в том числе и расход топлива.

А началось все с того, что ко мне обратился человек в группе «СКАНИЯ - взаимопомощь». (У нас в Whats’App есть такая группа, «СКАНИЯ - взаимопомощь», кто хочет в нее вступить, пожалуйста, мой номер телефона +7 931 342-45-46, пишите в Whats’App, я добавлю.) Обратился человек и рассказал такую историю: ему кажется (а ему кажется!), что у его коллег расход меньше, а у него больше, потому что он с коллегами ездит по одному маршруту и на одинаковых машинах. И он очень по этому поводу комплексует, и уже много денег потратил на то, чтобы расход уменьшить: и турбину менял, и распылители менял, и интеркулер проверял, и датчик наддува менял, и насос топливный менял. Очень много денег потратил, не каждый так неисправность ремонтирует, как этот человек, вложивший уйму денег в то, чтобы уменьшить расход. А расход топлива все не уменьшается и не уменьшается.

Послушав то, что он перечислил, я не мог уже и представить себе, на что ему еще обратить внимание. Потому что ни ошибок, ни перебоев в работе нет, но расход топлива ему не нравится. И я ему предложил: «Давай вин-номер, я вобью данные автомобиля в программу, и мы поймем, насколько адекватен расход топлива».

Мы вбили в эту программу информацию о шасси, высоте подвески; двигатель, коробка передач ручная, тип редуктора, передаточное число - в-общем, вбили всю-всю-всю информацию, в том числе по прицепу: длина, количество осей и так далее. Потом мы внесли транспортную задачу, то есть я отметил расстояние 100 км и поставил самые что ни на есть идеальные условия. Идеальные условия - это количество остановок 0, очень твердая дорожная поверхность, ровная дорога, нет подъемов, нет спусков, равнина. Дальше - высота над уровнем моря, которую мы тоже поставили 0 (я не знаю, какая у него высота над уровнем моря, если честно). Расстояние 100 км я взял для того, чтобы рассчитать именно литры на 100 км, чтобы не высчитывать, а просто взял 100 км. И вот мы берем отрезок идеальной дороги длиной 100 км. То есть что будет, если человек по ровному отрезку, по прямой дороге, по сухой, без уклонов, проедет 100 км без остановок, без использования холостого хода, не включая блокировку, не включая коробку отбора мощности, с постоянной скоростью 85 км/ч. Вот такие условия мы ввели. Что же мы в результатах видим?

Основная конфигурация, эксплуатационные характеристики. Лошадиные силы на тонну 14, минимальная скорость заднего хода, уклоны и прочее, полная масса автопоезда, постоянная скорость 85, средняя 85, время 71 минута, то есть он проедет 100 км с этой скоростью за 71 минуту. Включенная передача, частота вращения коленчатого вала при этом 1437 - это программа рассчитывает исходя из оборотов, из коробки передач, скорости, окружность колес тоже сюда вносится. Резерв мощности 214 лошадиных сил. Ускорение от нуля до крейсерской скорости 57 секунд. И вот самое долгожданное - расход топлива на 100 км - 35,4 литра.

Я сейчас у себя в переписке смотрю, что мне человек написал. Он мне написал, что в этих условиях у него расход фактически 34 литра. То есть получается, что расход-то у него нормальный! Расход нормальный, и даже меньше, чем расчетный, то есть запроектированный. Это сканиевская программа, и вот такой расход, 35,4 литра, при этих условиях машина должна расходовать. Нагрузка на прицеп тоже указана, количество осей в прицепе указано, длина прицепа указана, короче, все указано.

А теперь давайте посмотрим, как у нас будет изменяться расход топлива, если мы поиграемся с этими данными. Вот у нас коробка передач, и мы в этой коробке передач ручное управление поменяем на Opticruise. Было 35,4 - и у нас ничего не поменялось, точно так же 35,4 литра осталось. То есть Opticruise/не Opticruise - не важно.

Дальше что мы можем. Вот у нас здесь 12-ти литровый двигатель. Давайте попробуем двигатель какой-нибудь сюда, допустим, DC13 102, 440 лошадиных сил (hp, Euro 2, SCR) с мочевиной. Выбираем 13-ти литровый двигатель и смотрим, как у нас изменился расход. У нас уже расход 34,4 литра. То есть на литр расход уменьшился при 13-ти литровом двигателе SCANIA.

Как мы еще можем уменьшить расход? Давайте поменяем передаточное число главной передачи. Вот здесь у нас 2,92, давайте поставим 2,59. Еще расход уменьшился, 33,8 л стал. Давайте передаточное число 3,08 поставим. Расход сразу подскочил до 36,2 литра, и при этом выскочило предупреждение, что слишком высокие обороты (1516 оборотов в минуту). То есть 3,08 уже нежелательно. Передаточное число главной передачи было изначально 2,71, возвращаемся к нему и сейчас мы получили опять 34,3 литра.

Еще что мы здесь можем изменить? Можем изменить кабину. Здесь кабина SCANIA R (CR19). Мы поставим кабину SCANIA G, CG19. Изменили кабину, чуть-чуть сделали ее пониже, и у нас уже расход упал на 0,1. Так, а давайте P-ку поставим, CP19. 34,2, 34,3 стал. Видите, кабина у нас тоже влияет, немного, но влияет.

Теперь, у нас есть такая графа «Масло, обеспечивающее экономию топлива». Сейчас мы не применяем это масло по этой программе, давайте его применим. И вот, у нас было 34,3, а сразу стало 33,9, то есть на пол-литра почти, на 400 г на 100 км упал расход, если мы будем применять такое масло.

Размер ведущих колес, у нас тут 315/60. Давайте поиграемся с размером колес. 315/70 поставим, какую-нибудь от того же производителя (Bridgestone вроде у нас там был). Итак, 33,9, и - магия! - 32,1, еще расход уменьшили немножко. Увеличили длину окружности, и у нас изменился расход. Чем меньше колесико, тем оно больше оборотов делает.

Давайте теперь поиграемся с транспортной задачей. Здесь у нас ровная дорога, мы такие маленькие холмики поставим, нажали ОК. 32,1 было, а стало - на 2,5 литра - бах! - увеличился расход. Это мы просто поставили маленькую холмистость. Теперь, у нас была очень твердая дорога, а мы давайте тоже оставим асфальт, просто коэффициент трения у нас будет поменьше. Здесь высокий, здесь поменьше, посмотрим, что получится. Было 34,8, стало 42,6. Представляете? На 8 литров! Мы даже еще на грунтовку не вышли, а просто плохой асфальт, и он нам дал практически 8 литров прироста.

Еще транспортную задачу откроем. Количество остановок, давайте на 100 км два раза сходим пописать. Что у нас получится? Так, было 42,6, а стало 43,4. Чуть-чуть до литра не дотянули плюсом, то есть остановились, разогнались, два раза остановились, и литр плюсом получили.

Чем еще мы можем здесь поиграть. Вот смотрите, у нас вот такая дорога, на картинке видно, с наледью, это зима, скоро, наверное, везде такая дорога будет. Здесь вот хорошая дорога, а здесь уже похуже, а еще у нас бывает вот такая (очень неровная), а еще у нас бывает вот такая (бездорожье). Ну, я думаю, по такой дороге никто из вас не ездит. Хотя кто его знает.

Пришлите, кстати, мне в Whats’App дороги, по которым вы ездите. Может быть, кто-то по таким и ездит. Хотя если на эту дорогу посмотреть, то видите, след какой-то на ней есть, кто-то туда забирался.

Давайте вот такую, зимнюю дорогу поставим, среднестатистическую, и сохраним эти выбранные значения. 43,4, и - магия!.. Что, по-прежнему 43,4? Ничего не изменилось. Вот это да! Ну, хорошо, пусть будет так!

И еще раз транспортная задача, теперь давайте поменяем значение над уровнем моря. Там у нас было 0 метров, теперь давайте пусть будет 600 метров над уровнем моря. (Если честно, не очень понимаю эти высоты.) Просто посмотрим, в какую сторону у нас будет отыгрываться расход. Было 43,4 литра, заехали немножко повыше - и тоже ничего не изменилось, 43,4 литра.

Вот такой у нас есть инструмент. Можно данные любой машины сюда забить, прицепа (прицепы тоже можно выбрать). Понятно, есть автомобиль-тягач, бетономешалка SCANIA, автокран, бетононасос SCANIA, лесовоз SCANIA и др., это все можно выбрать, по прицепу тут тоже можно выбрать: кузов отсутствует/просто площадка, платформа, самосвал, короб типа рефрижератор, потом тент натянутый, тент ослабленный, бочка, лесовоз, автовоз, вот такие варианты есть.

Для чего можно использовать эту программку? Для того, чтобы хотя бы приблизительно понимать, какой должен быть расход, и стоит ли вваливать кучу бабла для того, чтобы его уменьшить. Судя по этой машине, которую я тут проверял, у человека и так все хорошо, но он смотрит на кого-то, с кем он ездит по одной дороге, и вроде как хочет меньше. По-моему, это были зря потраченные деньги.

Кто считает иначе, пишите в комментариях, ставьте лайки, дизлайки, если вам не нравится, подписывайтесь на канал, отписывайтесь от канала, все, что вашей душе угодно.

А на этом у меня все. Всем удачи! ТРАКСАЙТ рулит!